Последние новости:

25 сентября 2020
В Нижегородской области состоялись торжественные мероприятия в рамках выполнения работ по строительству несамоходных земснарядов класса «О 2,0 (лед 10) А» проекта № 4395
Читать далее

26 августа 2020
Заключен государственный контракт на постройку серии из 13 обстановочных судов проекта 3050.1А (КПМИ)
Читать далее

25 августа 2020
На нижегородской верфи заложено первое обстановочного судно из 10, строящихся для администраций бассейнов ВВП (КПМИ)
Читать далее

4 августа 2020
Спущен на воду несамоходный многочерпаковый шаландовый земснаряд
Читать далее

7 июля 2020
Заключен государственный контракт на строительство 2 единиц несамоходных земснарядов класса «О 2,0 (лед 10) А» проекта № 4395
Читать далее

Новости

Принят в эксплуатацию новый экологический танкер для озера Байкал

Принят в эксплуатацию новый экологический танкер для озера Байкал

В городе Иркутске 28 мая 2020 года составом государственной комиссии после проведения приемо – сдаточных испытаний подписан акт приема – передачи в эксплуатацию самоходного танкера бункеровщика – экологического судна проекта RТ37 класса РРР «✠ М 3,0 (лед 30) А».

Судно построено по заказу ФКУ «Речводпуть» для ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей».

Подрядной организацией выступило ПАО «Восточно – Сибирское речное пароходство», г. Иркутск.

Генеральный проектант – ООО «Морское инженерное бюро».

Судно предназначено для приема с берега, транспортировки и выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов (с температурой вспышки свыше 600С), дизельного топлива и смазочного масла вязкостью до 50 сSt (кинематическая вязкость) при 500С, его грузовая система обеспечивает закрытый прием груза береговыми средствами и выдачу груза судовыми полупогружными насосами, транспортировку одновременно до 4-х сортов груза: двух сортов дизельного топлива и двух сортов смазочного масла.

Грузовые танки ограничены двойными бортами и двойным дном на всем протяжении грузовых танков. Для подачи и снятия шлангов, работы с боновыми заграждениями установлен гидравлический кран грузоподъемностью 1,0 т с вылетом стрелы 12 м.

Уникальность экологического судна состоит в том, что помимо своего основного назначения предусмотрена возможность сбора, очистки и транспортировки к месту переработки очищенных нефтесодержащих и сточно-фановых вод, а также сухого мусора. Кроме того, для предотвращения загрязнения окружающей среды судно оснащено средствами по ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов, включающими в себя судовые устройства, плавучие боновые заграждения, скиммеры для сбора нефтепродуктов с поверхности воды.

Судно получило название «Георгий Москалев» и приступит к работе в навигацию 2020 года.

Справочно:

На сегодняшний день на озере Байкал прием нефтесодержащих и сточных вод выполняет только одна станция комплексной переработки судовых отходов. При этом на данный момент на озере зарегистрировано более 7 тыс. единиц маломерного флота.

В период навигации на станцию сдается до 800 тонн нефтесодержащих и сточных вод, что недостаточно для обеспечения норм природоохранного законодательства.

Кроме того, станция находится на значительном удалении от северных районов озера, где сброс подсланевых и бытовых вод с судов находится вне контроля. Подавляющее число судов не сдают отходы в специальные пункты, а сбрасывают прямо в озеро. Новое экологическое судно будет осуществлять рейсы по Байкалу к местам наибольшего скопления флота. Это позволит значительно сократить количество нефтесодержащих и сточных вод и сухого мусора, загрязняющих озеро Байкал.

Решение о строительстве для Байкала экологического судна –бункеровщика было принято в 2017 году по итогам заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития пассажирских перевозок водным транспортом и туризма в акватории озера Байкал.

 

Главные размерения и характеристики судна:

 

Длина – 51,60 м

Ширина – 10,23 м

Высота борта – 2,60 м

Осадка с полными запасами в рабочем положении – 1,80 м

Экипаж – 7 чел.

Главные двигатели Volvo Penta – 261х2 кВт

Вместимость грузовых танков дизельного топлива 81,5 м3

Вместимость грузовых танков для масел 16,5 м3

Вместимость  танков сточных вод 58,7 м3

Вместимость  танков НСВ 24,8 м3

Дедвейт – 280 т.

 


Назад...