Последние новости:

18 сентября 2018
Земснаряд «Владимир Панченко» принят в эксплуатацию
Читать далее

1 августа 2018
Состоялась приемка нового земснаряда
Читать далее

29 июня 2018
В Ярославле состоялась торжественная церемония закладки промерных судов проекта 3330
Читать далее

15 мая 2018
ЗЕМСНАРЯД "ВЛАДИМИР ПАНЧЕНКО" СПУЩЕН НА ВОДУ
Читать далее

29 декабря 2017
Обновление обслуживающего флота
Читать далее

Обновление обслуживающего флота

     Мероприятие предусматривает проектирование и строительство судов обслуживающего флота, связанного с реализацией государственных функций по содержанию внутренних водных путей, включая:

- строительство обстановочных теплоходов, обеспечивающих надежность действия навигационного оборудования судовых ходов;

- строительство судов, предназначенных для сбора и переработки отходов, утилизации нефтесодержащих вод;

- строительство судов для промерных и изыскательских работ для обеспечения государственной задачи - завоза жизненно необходимых грузов и развития экономики в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- строительство земснарядов (по новым проектам и с использованием элементов эксплуатирующихся судов).

Основными целями и задачами мероприятия являются:

-     повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы внутреннего водного транспорта;

-     обеспечение доступности транспортных услуг;

-     повышение уровня безопасности судоходства;

-     доведение технического состояния внутренних водных путей до соответствующего установленным требованиям при завозе грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Основным результатом обновления флота будет рост конкурентоспособности российского речного флота, повышение качества перевозок грузов и пассажиров, снижение транспортных издержек, а также рост объема перевозок внутренним водным транспортом.

Обновление обслуживающего флота предполагает строительство судов, используемых на контроле состояния путевых условий на внутренних водных путях (обстановочных, экологического назначения, служебно-вспомогательных, для промерных и изыскательских работ, земснарядов).

Безопасность судоходства в современных условиях во многом определяется наличием у судоводителей навигационной информации, обновляемой в оперативном режиме. Для этого необходимо внедрение системы использования электронных навигационных карт для обеспечения безопасного судовождения и применения автоматизированной проводки судов, что особенно важно в условиях ограниченной видимости, на участках с неосвещаемой судоходной обстановкой. Эта проблема становится особенно актуальной в связи с предполагаемым в среднесрочной перспективе открытием Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации для прохода судов под флагом иностранных государств.

Для поддержания технического флота в работоспособном состоянии и обеспечения своевременного и качественного ремонта необходимо укрепление материально-технической базы путевого хозяйства. Для устранения высокой изношенности зданий, оборудования и судоподъемных сооружений на ремонтно-отстойных базах флота предусмотрена их реконструкция и оснащение высокотехнологичным оборудованием.

Для обеспечения безопасности судоходства необходимо обновление флота, обслуживающего внутренние водные пути, на основе структурной и количественной оптимизации его состава по отдельным бассейнам.

Подпрограммой «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» по объекту «Обновление обслуживающего флота» предусмотрено проектирование и строительство современных судов обслуживающего флота.

Все суда спроектированы и построены с применением новейших разработок в области судостроения и оснащены новейшими энергетическими и навигационными системами.

С 2011 года осуществлено строительство 59 судов следующих проектов:

1) Проект обстановочных судов 3050 класса РРР «+ Р 1,2»,  реализован серией из 27 судов. 

 В 2012 году поставлены эксплуатирующим организациям 8 судов, в 2013 г. – 9 судов, 10 судов в 2014 году.

Суда поставлены эксплуатирующим организациям:

- ФБУ «Администрация «Печораводпуть» - 1 судно;

- ФБУ «Администрация «Амурводпуть» - 3 судна;

- ФБУ «Администрация «Волго-Балт» - 1 судно;

- ФБУ «Администрация «Волго-Дон» - 1 судно;

- ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» - 1 судно;

- ФБУ «Администрация Ленского бассейна» - 3 судна;

- ФГУП «Канал имени Москвы» - 3 судна;

- ФБУ «Администрация Обского БВП» - 3 судна;

- ФБУ «Администрация Волжского бассейна» - 3 судна;

- ФБУ «Администрация «Беломорканал» - 1 судно;

- ФБУ «Администрация «Севводпуть» - 2 судна;

- ФБУ «Администрация «Камводпуть» - 2 судна;

- ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» - 3 судна.

Проектант - ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота».

Генеральный подрядчик - ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод".

Субподрядные организации - ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод".

2) Проект 3050.1 обстановочных судовкласса РРР «+ Р 1,2 (лед 20)»,  реализован серией из 12 судов.

В 2013 году построено и передано эксплуатирующим организациям 9 судов, в 2014 году – 3 судна.

Суда поставлены эксплуатирующим организациям:

- ФБУ «Администрация Обского БВП» - 2 судна;

- ФБУ «Администрация «Волго-Балт» - 2 судна;

- ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» - 1 судно;

- ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» - 1 судно;

- ФБУ «Администрация Ленского бассейна» - 2 судна;

- ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» - 2 судна;

- ФБУ «Администрация «Амурводпуть» - 2 судна.

Проектант - ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота».

Генеральный подрядчик - ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод".

Субподрядные организации - ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод".

                                           - ОАО "Судостроительный завод им. Октябрьской революции".

3) Проект 3052 обстановочных судов класса РРР «+ О-пр 2,0 (лед 20)», реализован серией из 7.

В соответствии с графиком в 2014 году было сдано 3 судна, в 2015 году сдано 4 судна.

Суда предназначены для:

- ФБУ «Администрации Байкало-Ангарского бассейна» - 1 судно;

- ФБУ «Администрации «Камводпуть» - 2 судна;

- ФБУ «Администрации «Волго-Балт» - 2 судна;

- ФБУ «Администрации Волжского бассейна» - 1 судно;

- ФБУ «Администрации Ленского бассейна» - 1 судно.

Проектант - ООО «Горьковское центральное конструкторское бюро речного флота».

Генеральный подрядчик - ОАО "Московский судостроительный и судоремонтный завод".

Субподрядные организации - ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод".

                                           - ООО "Верфь братьев Нобель".

4) Проект SV2407, обстановочных судов класса РРР «+ О 2,0 (лед 30) А». Реализован серией из 6 судов.

В соответствии с графиком строительства в 2012 году начато строительство 6 судов, в 2013 году сданы эксплуатирующим организациям 5 судов, в 2014 году сдано 1 судно.

Суда поставлены следующим организациям:

- ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» - 1 судно;

- ФГБУ «Канал имени Москвы» - 3 судна;

- ФБУ «Администрация «Беломорканал» - 1 судно;

- ФБУ «Администрация «Волго-Дон» - 1 судно.

Проектнант - ЗАО "КБ Технофлот".

Генеральный подрядчик - ОАО «Ярославский судостроительный завод».

5) Проект RT18 танкера-бункеровщика класса РРР «+ О 2,0 (лед 30) А». Реализован серией из 3 судов.

В соответствии с графиком строительства в 2013 году начато строительство 3-х судов, суда сданы в 2014 году следующим организациям:

- ФБУ «Администрации «Камводпуть»;

- ФБУ «Администрации «Волго-Балт»;

- ФБУ «Администрации «Волго-Дон».

Проектант - ЗАО «МИБ-дизайн СПб».

Генеральный подрядчик - ОАО «Ярославский судостроительный завод».

6) Проект BLV02 обстановочного судна класса РРР «+ М-СП 3.5 (лед 40) А». Реализован серией из 2 судов для ФБУ «Администрации «Волго-Балт» и ФБУ «Администрация «Беломорканал».

Проектант - ЗАО «МИБ-дизайн СПб».

Генеральный подрядчик - ОАО «Завод Нижегородский Теплоход».

7) Проект RT29 экологического судна класса РРР «+ О 2,0 (лед 20) А». Реализован в 2013 – 2015 годах серией из 2 судов для ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» и ФБУ «Администрация «Беломорканал». 

Проектант - ЗАО «МИБ-дизайн СПб».

Генеральный подрядчик - ОАО «Сосновский судостроительный завод». 

Кроме того, выполнена реализация проектов реновации (модернизации) находящихся на балансе администраций речных бассейнов судов:

- модернизация самоходного дноочистительного крана пр. 306К (ДТС-16) для ФБУ «Администрация «Волго-Балт»;

- модернизация многочерпако­вого земснаряда проекта 892 «СЗ-502» для ФБУ «Администрация «Волго-Балт»;

- переоборудование служебно-разъездного теплохода «Московский-10» для ФБУ «Администрация «Волго-Балт»;

- модернизация штангового земснаряда «Енисейский-110» для ФБУ «Администрация «Енисейречтранс».

Были разработаны технические проекты судов обслуживающего флота различного назначения:

- проект RDB66.33 промерного судна класса РРР «+ О 2,0 (лед 20) А»;

- проект 3330 промерного судна класса РРР «+ Р 1,2 А»;

- проект 3409 несамоходного многочерпакового земснаряда производительностью 250 м3/час класса РРР «+ Р 1,2 (лед 10) А»;

- проект 4395 несамоходного землесоса производительностью 700 м3/час класса РРР «+ О 2,0 (лед 10) А»;

- проект 4390 самоходного многочерпакового земснаряда производительностью 600 м3/час класса РРР «+ О 2.0 (лед 20) А»;

- проект модернизации самоходного многочерпакового земснаряда «ВС-403» проекта 15190;

- проект RDB54.02 экологического судна класса РРР «+ Р 1,2 (лед 10) А»;

- проект RT37 танкера-бункеровщика - экологического судна класса РРР «+ М 3,0 (лед 30) А»;

    - проект несамоходного земснаряда производительностью 1000 м3/ч класса РРР «+ О 2,0 (лед 40) А»).