Непрограммная часть
1. Мероприятия по обеспечению судоходства в условиях эксплуатации Бурейской ГЭС. Водные пути Амурского бассейна.
В целях снижения влияния на судоходные условия на р. Амур эксплуатации Бурейского гидроузла в соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой - непрограммная часть – ФГУ «Речводпуть» осуществлял работы по объекту «Мероприятия по обеспечению судоходства на р. Амур в условиях эксплуатации Бурейской ГЭС», проект был разработан ЗАО «Проектно-исследовательский институт «Ленгипроречтранс». Главгосэкспертизой России по Хабаровскому краю было утверждено положительное заключение, проект ТЭО «Мероприятий по обеспечению судоходства на р. Амур в условиях эксплуатации Бурейской ГЭС» был утвержден Распоряжением ФАМРТ.
Федеральное агентство морского и речного транспорта передало Федеральному государственному учреждению «Речводпуть», являвшемуся заказчиком – застройщиком, часть функций государственного заказчика.
На основании результатов открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения «Мероприятий по обеспечению судоходства на р. Амур в условиях эксплуатации Бурейской ГЭС» был определен победитель – Федеральное государственное учреждение «Амурское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (ФГУ «Амурводпуть»), с которым был заключен Государственный контракт № 3 от 02.08.2007 на выполнение «Мероприятий по обеспечению судоходства на р. Амур в условиях эксплуатации Бурейской ГЭС». Работы выполнялись ФГУ «Амурводпуть» в течение сентября 2007 – октября 2009 г.г.
2. Строительство набережной пассажирских причалов в Чебоксарском речном порту, г. Чебоксары, Чувашская Республика.
Строительство набережной пассажирских причалов позволит обслуживать пассажирские суда вне зависимости от режима ГЭС и нагонного ветра, ликвидировать угрозы затопления пассажирских посадочных мест, создать условия для роста водного туризма. Актуальность проекта достигается за счет многофункционального назначения набережной.
ФАИП на 2005 год, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2005 г. № 131-р, предусмотрено «Строительство набережной пассажирских причалов в Чебоксарском речном порту. Дноуглубительные работы и строительство вертикальной причальной стенки, благоустройство и инженерные сети нижней площадки набережной пассажирских причалов». Генподрядчик – ГУП «Республиканское управление капитального строительства Чувашской Республики» (2005-2008г.г.). Объект сдан в 2008 году.
3. Строительство причальной стенки пункта пропуска Пашково на реке Средний Амур (583 км), Облученский район, Еврейская автономная область.
Пункт пропуска «Пашково» разработан в соответствии с типовой схемой организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов и товаров. Пункт пропуска находится в собственности муниципального образования «Облученский район». Расчетная пропускная способность составляет по перевозке грузов и багажа – до 100 тыс. тонн; по перевозке пассажиров – до 10 тыс. человек.
В последние годы пункт пропуска увеличил пропуск грузов с 2,6 тыс. тонн в 2002 году и до 32,0 тыс. тонн в 2005 году. Одновременно возрос поток граждан.
4. Строительство причальной стенки пункта пропуска "Нижнеленинский международный речной порт", Ленинский район, Еврейская автономная область.
В течение 2006 – 2010 г.г. ФГУ «Речводпуть» осуществляло выполнение работ «Строительство причальной стенки пункта пропуска «Нижнеленинский международный речной порт» в соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой - непрограммная часть. Проект был разработан ЗАО «Проектно-исследовательский институт «Ленгипроречтранс». На основании результатов открытого конкурса по выбору подрядной организации для выполнения работ «Строительство причальной стенки пункта пропуска «Нижнеленинский международный речной порт» был определен победитель – Закрытое акционерное общество «Владивостокская морская строительная компания», с которой был заключен Государственный контракт № 3 от 19 июня 2006 г. По окончании работ были построены:
а) «Паромный причал», общей протяжённостью по линии кордона 360 пм, конструктивно выполнен в виде взаимно заанкеренного больверка из шпунта, общим весом 1342,1 тн., с глубиной у кордона, в период паводка,-9,5 метров.
б) «Грузовой причал», протяжённостью 147пм, больверк с внешней анкеровкой из шпунта, общим весом 623,36 тн., глубина у кордона, в период паводка,-9,5 метров.
в) кран портальный перегрузочный марки «Стриж», г/п 10/20, длина подкранового пути – 80 м
Пассажирооборот – 20-25 тыс. чел.
Грузооборот - более 37 тыс. тонн